Служба новостей
8 (3822) 701 – 665
Коммерческая служба
8 (3822) 701 – 667

Бесплатное время

  По ссылке вы можете посмотреть дебаты кандидатов на выборы в Государственную Думу седьмого созыва и Законодательную Думу Томской области шестого созыва:

https://www.youtube.com/watch?v=vCVS2VxwkQo&list=PLP4nTvlRMks45oPSqvYZA22JfeTvJ1IW5


На территории Томской области проводятся одновременно две избирательные кампании: выборы в Государственную Думу седьмого созыва и Законодательную Думу Томской области шестого созыва будут проведены в единый день голосования 18.09.2016 года.

Выборы в Государственную Думу седьмого созыва регламентируются 20-ФЗ от 22.02.2014 года, которым в ч. 2 ст. 65 установлен общий объем бесплатного эфирного времени: не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода с 20 августа до ноля часов по местному времени 17 сентября 2016  года.

Выборы в Законодательную Думу Томской области шестого созыва регламентируются 147-ОЗ от 12.07.2006 года, которым в ч. 2 ст. 53 установлен общий объем бесплатного эфирного времени: не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода с 20 августа до ноля часов по местному времени 17 сентября 2016  года.

На все вышеуказанные избирательные кампании распространяются требования 67-ФЗ от 12.06.2002 года.

В соответствии с п. 3 ст. 50 N 67-ФЗот 12.06.2002 в случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, общий объем бесплатного эфирного времени не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания. Аналогичные правила предусмотрены ч. 5 ст. 52 147-ОЗ.

Учитывая изложенное, общий объем бесплатного эфирного времени на две избирательные кампании составит не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода с 20 августа до ноля часов по местному времени 17 сентября 2016  года: не менее 15 минут на выборы в Государственную Думу седьмого созыва и не менее 15 минут на выборыЗаконодательную Думу Томской области шестого созыва.

Дальнейшее распределение эфирного времени происходит с учетом следующего.

Согласно ч. 5 ст. 65 20-ФЗ 15 минут общего объема эфирного времени распределяется исходя из предоставления половины (7,5 мин.) общего объема эфирного времени для проведения предвыборной агитации политическими партиями, а также половины (7,5 мин.) для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами.

В соответствии с ч. 8 ст. 65 20-ФЗ 7,5 минут общего объема эфирного времени, предоставляемого кандидатам и политическим партиям распределяются исходя из предоставления половины (3,75 мин.) общего объема эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий.

Таким образом, для политических партий общий объем бесплатного эфирного времени составит 7,5 минут в рабочие дни (в каждый рабочий день) в пределах периода с 20 августа до ноля часов по местному времени 17 сентября 2016  года, из которых 3,75 минуты могут быть использованы для совместных агитационных мероприятий (с другими политическими партиями), 3,75 минуты для индивидуальных агитационных мероприятий: 20 рабочих дней * 3,75 минут = 75 минут за весь агитационный период на совместные агитационные мероприятия, 75 минут на индивидуальные агитационные мероприятия.

Для зарегистрированных кандидатов общий объем бесплатного эфирного времени составит 7,5 минут в рабочие дни (в каждый рабочий день) в пределах периода с 20 августа до ноля часов по местному времени 17 сентября 2016  года, из которых 3,75 минуты могут быть использованы для совместных агитационных мероприятий (с другими кандидатами), 3,75 минуты для индивидуальных агитационных мероприятий: 20 рабочих дней * 3,75 минут = 75 минут за весь агитационный период на совместные агитационные мероприятия, 75 минут на индивидуальные агитационные мероприятия.

Обращаем внимание на то, что если политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, будет более 15, то в силу ч. 8 ст. 65 20-ФЗ совместные агитационные мероприятия для политических партий не будут проводиться, и политические партии получат возможность использовать все 150 минут бесплатного эфирного времени на индивидуальные агитационные мероприятия. Исходя из этой же правовой нормы, если зарегистрированных кандидатов будет более 15, совместные агитационные мероприятия для зарегистрированных кандидатов не будут проводиться, и кандидаты получат возможность использовать все 150 минут бесплатного эфирного времени на индивидуальные агитационные мероприятия.

С учетом изложенного, при расчете объема бесплатного эфирного времени будут приниматься во внимание вышеуказанные значения, поделенные на количество политических партий и кандидатов.

Пример № 1: зарегистрировано 16 кандидатов, в связи с чем, 150 минут общего объема эфирного времени (за весь агитационных период) / 16 = 9,375 мин. на каждого зарегистрированного кандидата на весь агитационный период (28,125 секунд из расчета на каждый рабочий день).

Пример № 2: зарегистрировано 15 кандидатов, в связи с чем, 75 минут общего объема эфирного времени (за весь агитационных период) / 15 = 5 мин. на каждого зарегистрированного кандидата на весь агитационный период на индивидуальные агитационные мероприятия (15 секунд из расчета на каждый рабочий день). 75 минут на совместные агитационные мероприятия будут распределены таким образом, чтобы на каждого кандидата пришлось не менее 5 минут эфира в рамках одного совместногомероприятия.

В случае отказа политической партии или зарегистрированного кандидата от предоставляемого бесплатного эфирного времени (может быть заявлен за 35 дней до дня голосования в соответствующую избирательную комиссию), данное время распределяется между политическими партиями или зарегистрированными кандидатами соответственно, при этом общий объем эфирного времени не уменьшается.

Аналогичные правила распределения общего объема бесплатного эфирного времени предусмотрены ст. 53 147-ОЗ, за исключением последствий отказа политической партии или зарегистрированного кандидата от эфирного времени, который влечет уменьшение общего объема предоставляемого эфирного времени.

Обращаем ваше внимание на то, что действующее законодательство о выборах не предусматривает обязательного предоставления эфирного времени ежедневно, поскольку при большом количестве политических партий и зарегистрированных кандидатов будет невозможно наполнить оптимальным содержанием агитационный материал из-за отсутствия времени. Время и дата выхода в эфир агитационных мероприятий устанавливается организацией телерадиовещания и распределяется на жеребьевке.

В связи с изложенным, сообщаем, что бесплатное эфирное время будет распределяться исходя из размещения агитационных материалов блоками (например, 2-3 раза в течение агитационного периода), в рамках которых каждому участнику избирательного процесса будет предоставлена возможность подготовить материал ориентировочной продолжительностью 1-2 минуты. В зависимости от количества зарегистрированных кандидатов и политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, предусмотренная настоящим абзацем продолжительность материала может изменяться.

Убедительно просим Вас, до проведения жеребьевки и начала агитационного периода, обратиться в нашу телекомпанию (в том числе посетить наш сайт) для получения консультации и информации о предполагаемой продолжительности агитационного материала для его заблаговременного производства.

 

Технические требования

Контакты

Контакты
По вопросам изготовления и размещения рекламы
тел. 701-667
По вопросам заключения договоров
тел. 223-480
По информации о технических требованиях к материалам  
тел. 8 923 403 26 45