Томич, сыгравший в сериале «Эпидемия», сравнил кино и реальность

В ноябре 2017 года руководитель киноклуба «Сибирские киномастерские» Роман Дваладзе принял участие в съемках нашумевшего сериала «Эпидемия» с Кириллом Кяро в главной роли.  Картина была основана на мировом книжном бестселлере Яны Вагнер «Вонгозеро». Причем из-за ярких данных, нашего земляка сразу утвердили на роль солдата химзащиты. 
«Выбирали по брутальной внешности и высокому росту,- вспоминает Роман. - Съемки сцен с моим участием шли два дня, но и это было довольно трудно: все время приходилось быть на улице, причем еще и в костюме ОЗК. Помогла армейская закалка».
Мы попросили Романа сравнить фильм и реальную жизнь… 

В жизни: люди не верят в опасность и скорость распространения коронавируса. 
«Точно так же происходит в фильме. Люди отказываются верить в опасность, всеми силами пытаясь проехать в зараженную Москву, хотя им уже сказано, что находиться там опасно и все дороги перекрыты».


В жизни: люди не довольны действиями правоохранительных органов и солдат, считая, что те ограничивают свободу их передвижений.
«И снова - попадание. Я играл роль солдата, который не пускает людей в зараженный город. Понятно, что в фильме для усиления картинки режиссеры еще и сыграли на контрасте: стоит высокий человек в «страшном» наряде, а напротив него мирные люди в обычной одежде, с детьми, которые кричат, что хотят домой… Как думаете, кому зритель будет сочувствовать? И никто при этом не задумывается, что делается все ради общей безопасности. История, которая разворачивается сейчас, примерно такая же. Некоторые открыто саботируют просьбы властей и выходят гулять не потому, что им действительно куда-то нужно, а для того, чтобы показать, что «им никто не может ничего запретить». Может быть, пора задуматься?».


В жизни: защитные маски сначала носят не все, зато потом их буквально сметают из аптечных сетей.
«В фильме показано, что сначала люди точно так же отказывались надевать какие-либо средства защиты, но затем стали ходить в масках и в офис, и на работу… То есть стадию «отрицания» удалось победить».

В жизни: чтобы помочь нуждающимся, в регионах организуются специальные штабы, работают волонтерские бригады, которые привозят продукты и вещи первой необходимости.
«Примерно тот же посыл заложен в основном сюжетном конфликте. Главный герой Сергей (Кяро) живёт за городом с любимой женщиной и её сыном-аутистом, но вынужден вернуться в Москву, чтобы спасти родного сына и бывшую жену, которая так и не смогла его простить. Люди, которые в другой ситуации никогда не оказались бы под одной крышей, теперь должны объединиться, чтобы попытаться убежать от разрастающейся эпидемии. Вот почему я всегда говорю, что в любой ситуации важно оставаться людьми и помогать друг другу». 

В жизни: вырос спрос не только на медицинские маски, но и на противогазы, а также другие средства защиты. 
«Мой костюм в сериале был совершенно реальным. Часть снаряжения (штаны, куртка, противогаз) – это костюм химической защиты 80-ых годов. В армии я служил в 90-ые годы, и мы носили еще более старые образцы. Хотя хочу сказать, что находиться в такой амуниции довольно тяжело. Съемки длились 13-14 часов при температуре -2С, и работать в таких условиях можно было только со специальной подготовкой. Мне помогла армейская закалка. Под хим костюм я надел несколько слоев одежды, а под резиновые – матерчатые перчатки. Это дало возможность не замерзнуть». 


Читайте также: "Сибиряков, прилетевших из Тайланда, принудительно отправили на обсервацию в санаторий"


О чем кино? 
Неизвестный вирус постепенно превращает Москву в город мёртвых: электричества нет, деньги потеряли свою ценность, те, кто ещё не заражён, отчаянно сражаются за еду и бензин. Спасаясь от пандемии, главный герой Сергей вместе со своей новой семьёй, бывшей женой, сыном, отцом и соседями отправляются в Карелию. Там, на необитаемом острове посреди Вонгозера, они хотят спрятаться в доме-корабле и переждать пандемию. На пути им предстоит не только столкнуться с различными опасностями, но и преодолеть семейные неурядицы



Журналист: Дарья Пирогова
Фото: личный архив Романа Дваладзе