Беспилотный курьер ТГУ сможет работать в мороз, при ветре и без GPS

ТГУ и ГК «Геоскан» создают интеллектуальные системы управления для беспилотников. В частности, в рамках проекта «Умный кампус» партнёры решают технические задачи, которые позволят обеспечить автономность передвижения дрона даже без наличия GPS-сигнала, точность доставки груза, а также сведут к минимуму погрешности, возникающие при посадке. 

«Этот дрон может работать при низких температурах – до минус 40 градусов, а его грузоподъемности при абсолютной стабильности полета, в том числе в ветреную погоду (до 15 м/с), достаточно для решения широкого спектра задач, – рассказывает декан факультета инновационных технологий ТГУ Станислав Шидловский. - Несомненное преимущество данной летной платформы заключается в ее адаптации под выполнение задач в климатических условиях нашей страны, чего нельзя сказать про аналоги, активно используемые в мире». 

Компьютерный «мозг» летающего курьера переводит всю его работу в автоматический режим. Сложность заключается в доставке от сортировочного центра до порога потребителя. Многие крупные мировые фирмы и ритейлеры привлекают «на службу» беспилотники, но «последнюю милю» до заказчика по-прежнему проходит человек. Одним из серьёзных технических ограничений является наличие неустойчивого GPS-сигнала либо его временное отсутствие. 


Сотрудники ФИТ ТГУ создают сложные алгоритмические решения и системы ориентации, которые позволят беспилотнику самостоятельно прокладывать маршрут, используя карту населенного пункта. Системы технического зрения, которые также разрабатывают на ФИТ, помогут дрону-курьеру обходить высокие дома, провода и другие препятствия. 


Смотрите также: Первую в мире карту необитаемого острова Камчатки сделала томичка

В конце марта 2020 года дрон-доставщик уже прошёл первые успешные испытания на территории кампуса ТГУ: доставил несколько грузов, в том числе монографию о робототехнике, из главного корпуса университета в студенческий жилой комплекс «Парус». В апреле были проведены испытания в интересах жителей Томской области: в поставленные задачи входила транспортировка груза медицинского назначения через реку Обь (в районе пос. Победа). 

Журналист: Александр Стучебров
Фото и видео пресс-службы ТГУ