Эксперты оценили реагенты на дорогах Томска

В условиях похолодания бригады «ТомскСАХ», обеспечивающая безопасность на дорогах, работают в повышенном режиме. Сегодня, 9 декабря, на линию вышли 70 единиц спецтехники муниципального предприятия, среди которых  9 пескоразбрасывателей, 21 самосвал, 8 тракторов и 4 грейдера. Они вывозят снег, разметают с проезжей части осадки и остатки песко-соляной смеси, проводят противогололедную обработку трасс и пешеходных пространств. По данным мэрии, за минувшие сутки на полигоны коммунальщики доставили более полутора тонн снега.


Машины «ТомскСАХ» работают на территории Октябрьского и Ленинского районов. Вывоз снега организован на участках Путепровода от ул. Транспортной до ул. 1-ой Рабочей, по Иркутскому тракту от ул. Мичурина до ул. Суворова вместе с транспортным кольцом, от ул. Суворова до ул. Беринга, с пр. Мира в направлении от ул. Дальне-Ключевской, от ул. К. Ильмера до ул. 79-ой Гв. Дивизии. Бригады посыпают песко-соляной смесью дороги в районе «Авангарда». Как пояснил начальник службы содержания объектов внешнего благоустройства Илья Хуторянский, отсыпанную смесь по истечению двух часов сметают плужно-щеточные машины. Для работы зимой предприятие заготовило порядка 24 тысяч тонн реагента – это песчаная смесь с 10-ти и 30-ти % содержанием соли. Как утверждает Хуторянский, она безопасна. Расход материала зависит от погодных условий:  чем интенсивней снегопад, тем больше песко-соляной смеси используют коммунальные службы. Накануне на посыпку дорог было потрачено около 280 тонн.

Смотрите также: «ТомскСАХ» показал, чем на самом деле обрабатывает улицы Томск


«Заездные карманы на остановках общественного транспорта обрабатывают химическим реагентом с доказанным классом безопасности «Бионордом». Его расход составляет от 50 до 120 мг на 1 кв. м территории в зависимости от погодных условий.  Распределяет реагент на заездных карманах датское оборудование  «EPOKE».  После того, как реагент «отработал», его вместе со снегом сметает плужно-щеточная техника. В чистом виде водный соляной рассол не применяется на дорогах Томска», - сообщил Илья Хуторянский.

Как отметил старший преподаватель БИ ТГУ, заместитель завкафедрой экологии, природопользования и экологической инженерии Николай Жарчинский, в сибирских условиях применение песко-соляной смеси для обработки дорог наиболее оптимально с точки зрения воздействия на окружающую среду и эффективности при низких температурах зимой. Он также рассказал, что химический реагент «Бионорд», используемый для  обработки заездных карманов, безопасен для окружающей среды, человека и животных, его составляющие также применяют в фармацевтике и пищевой промышленности.

Журналист: Александр Стучебров
Фото: ТК «Томское время»