В томском храме появилось распятие, созданное в древней технике

Образ распятого Христа, созданный в древней технике горячей энкаустики, был написан для храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Санкт-Петербургской мастерской «Живая традиция». 
"Наш домовый храм существует уже пятнадцать лет, — рассказывает настоятель прихода иерей Дионисий Землянов, — и все эти годы нам хотелось, чтобы в храме было Распятие. Конечно, совершая богослужение, мы как-то выходили из положения. Например, Пассию читали перед иконой Христа в терновом венце или малым крестом, который выносится для поклонения в Крестопоклонную неделю. Оказалось, что это не так просто — для уже сложившегося пространства храма подобрать какое-то писаное, резное или иным образом выполненное Распятие".

Священник рассказал, что увидел в сети несколько работ иконописца Филиппа Давыдова, узнал его отношение к созданию икон, для каждой из которых ищется решение, которое наилучшим образом подойдёт для будущего пространства храма.

"Филипп посмотрел фотографии нашего храма и какое-то время обдумывал, что будет лучше для такого визуально-инертного прямоугольного помещения, ровных стен и иконостаса с печатными иконами на ярком красным фоне, - объясняет отец Дионисий, - Золотой фон, или даже просто обычная ровная красочная поверхность может казаться печатью и слишком свяжется с гладкостью стен, в то время как «задача» иконы, а Распятия особенно — в том, чтобы приводить ум к сосредоточенной молитве".

Смотрите также: "Православный взгляд": душевное здоровье"

После долгих поисков в мастерской выбрали технологию горячей энкаустики, в которой были написаны почти все первые христианские иконы. В этой технике связующим веществом является воск — он расплавляется, смешивается с красками и наносится в горячем виде. Воск быстро остывает, а потому у иконописца просто нет времени на гладкую живопись. Каждое движение кисти должно быть максимально выразительным и точным, только тогда образ может сложиться.

«Это был длительный процесс поиска. Чтобы понять, как лучше написать для нашего храма, иконописец делал несколько проб, каждый раз испытывая различные приёмы, а когда уже работал над Распятием на доске — несколько раз полностью переписывал его», - рассказывает настоятель.

 
 Журналист: Дарья Пирогова
Фото: Томская Епархия
18.12.20