Томское время » Новости » Главное » ЭКСКЛЮЗИВ! Генеральный директор «СиЛы» прокомментировал ЧП с самолетом в Томской области

ЭКСКЛЮЗИВ! Генеральный директор «СиЛы» прокомментировал ЧП с самолетом в Томской области

В среду, 21 июля, ряд российских СМИ со ссылкой на экспертов выделили приоритетную версию аварийной посадки самолета АН-28 в Томской области. В частности издание «Коммерсантъ» отметило, что после взлета и набора высоты Ан-28 попал в зону повышенной влажности и минусовой температуры, вследствие чего произошло обледенение воздухозаборников обоих двигателей, что в свою очередь привело к их остановке. Наш коллега Глеб Шестаков связался с генеральным директором авиакомпании «СиЛа» Андреем Богдановым и попросил его прокомментировать эту и другие версии ЧП.

Андрей Богданов - директор авиакомпании "СиЛа"

«Андрей Александрович, журналисты озвучили версию с оледенением винтов как основную. Согласны ли вы с ней или считаете преждевременной»

«При расследовании любого авиационного происшествия рассматривается несколько версий. Среди них и метеоусловия, и техническая неисправность, и многое другое. Самая длительная по процедуре — исследование технического вопроса. Помните ЧП с падением ИЛ-410 в Хабаровске? Тогда эксперты выдвигали массу версий, в итоге же оказалось, что виной всему - техническая причина, которую никто даже предположить не мог. Сбой был в системе флюгирования воздушных винтов. То же самое и здесь. При рассмотрении версии обледенения винтов смущает одновременный отказ сразу двух двигателей. Не бывает так, чтобы оба они перестали работать. Да, я не исключаю этой версии, но рано говорить, что она основная. Противообледенительная система в самолете была включена. Не сработала, но включена была.

«В настоящее время, как было озвучено, транспортная прокуратура проводит проверку и в городе Кедровом. Там на анализ берется топливо, которым был заправлен самолет….»

«…. в Кедровом Ан-28 не заправляется. Его заправка проводилась в Томске. Некачественное топливом — еще одна из версий. И она тоже активно рассматривается. Два года назад из-за некачественного топлива сильные отказы были у авиакомпании «Руслайн». И тогда (по этой причине — прим. ред.) там было авиационное происшествие».

«А как давно проводился капитальный ремонт самолета»?

«Самолет - 90-ого года выпуска. В эксплуатации - 31 год. Ремонтов он не проходил, но проходил техническое обслуживание, которое проходит через каждые 200 часов. Сам АН-28 рассчитан на 15 тысяч часов полета, сколько точно было у этого самолета, я сказать не могу. Но свои 15 тысяч часов он точно не налетал. Был в хорошем состоянии. У нас есть самолеты, которые гораздо больше налетали».

«То, что самолету удалось приземлиться и никто не пострадал — чья заслуга? Людей спасли конструкционные особенности АН-28?»

«В том числе. Но я бы отметил и квалификацию пилотов. Самолет АН-28 управляется «руками», то есть у него в принципе нет автопилота. И летчики всегда сами садят самолет. И то, что они сделали — они молодцы! И это их работа. Но здесь сыграло все: везение вкупе с техническими особенностями самолета, его прочностью и небольшими размерами.



Журналист: Глеб Шестаков, Дарья Пирогова

Фото: личный архив, ТК "Томское время"

21.07.21
Проекты и программы