Томское время » Новости » Главное » Травмы и отсутствие сна: томичи рассказали о прохождении кругосветки

Травмы и отсутствие сна: томичи рассказали о прохождении кругосветки

Путешественники Томского отделения Русского географического общества Евгений Ковалевский и Станислав Берёзкин завершили первый этап следования по маршруту первых русских кругосветных мореплавателей 19 века на тримаране «Russian Ocean Way». Как сообщает пресс-служба РГО в Томской области, за 21 день с момента старта экипаж побывал в Финляндии и Швеции, преодолев более 1500 км. 

Во время перехода из Стокгольма в город Мальмё Евгений Ковалевский получил травму ребра. Проверяя крепления на правом аутригере тримарана, он не удержался на волне и поскользнулся, упав правым боком на стрингер. Похожую травму позднее получил капитан тримарана Станислав Березкин, работая с мотором во время перехода от Мальмё до Киля.

Уже во время экспедиции с тримараном начались проблемы, и он стал требовать ремонта

«Кроме того, из-за ковидных ограничений экипажу не удалось посетить Данию, из-за чего маршрут экспедиции был скорректирован. Тем не менее, большая делегация русского сообщества из Дании приезжала специально в Мальмё для участия в мероприятиях, связанных с экспедицией. Вообще ситуация с ковидными ограничениями в странах Скандинавии оказалось совершенно разной. В Финляндии команда сдавала обязательный ПЦР-тест и проходила трехдневный карантин, в Швеции же экипаж с жёсткими ограничениями не столкнулся», - отмечается в сообщении.

В каждой стране команда путешественников подписывает соглашения о сотрудничестве и налаживает дипломатические связи

Ещё одной из сложностей для команды стала нехватка сна во время движения из-за поочередных 3-часовых вахт. По словам экипажа, подобный режим вводит в состояние предельной усталости и напряжения нервной системы, отоспаться получается лишь урывками во время остановок.

В рамках мероприятий народной дипломатии подписано около 10 соглашений о сотрудничестве между Томским отделением РГО и различными организациями Финляндии, Швеции и Дании. По словам команды, по мере эксплуатации судна они столкнулись с серьезными проблемами. Например, там лопаются сварные швы, разбиваются болтовые и заклепочные соединения, в палатку попадает морская вода.

«У нас вышли из строя 2 узла, один из которых мы смогли отремонтировать, несколько элементов продольного набора, один из элементов поперечного набора мы отремонтировать пока не смогли. Будем решать этот вопрос в Киле и далее по маршруту. Мы заготовили несколько материалов для следующих ремонтов. В общем, сильно страшных проблем с судном у нас не было. Надеюсь, дальше у нас также все будет несильно сложно , хотя возможно всё, море непредсказуемо», - отметил капитан судна.

Читайте также: "Генеральный директор «СиЛы» прокомментировал ЧП с самолетом в Томской области"

Напомним, старт беспрецедентной международной экспедиции «По пути русских кругосветных мореплавателей» состоялся 1 июля из Кронштадта, откуда отправлялись все первые российские кругосветные экспедиции XIX века. Итогом двухлетнего похода должны стать новые образовательные географические программы для российских школьников, инициирование сотрудничества с зарубежными организациями, а также мировой спортивный рекорд. Также будут получены новые научные данные о психических возможностях человека в экстремальных условиях длительного океанского плавания и проведены измерения радиационного фона планеты по маршруту длиной 60 000 км.


Журналист: Дарья Пирогова

Фото: пресс-службы РГО

23.07.21
Проекты и программы