Пробиться утром в маршрутку и при этом остаться целым — с таким вызовом жители Южных ворот сталкиваются каждое утро. Несколько десятков человек стоят на конечной автобуса №130. На следующей остановке людей не меньше, чем на конечной.
Прошло более 20 минут, после того как предыдущий автобус забрал пассажиров. На улице за это время успело посветлеть. Ещё 5 минут спустя подъехал ПАЗик. Места всем не хватает.
Как сообщили в комитете по транспорту и связи, по 130 направлению установлен средний интервал 10 минут. Специалисты отмечают, что роль играет и дорожная ситуация по пути следования. Небольшая задержка в данном случае уже способствует большему количеству ожидающих пассажиров автобуса.
Такая же ситуация с переполненными автобусами происходит и в Северске. 442 и 130 — межмуниципальные. В Комитете по транспорту и связи сказали, что в Северске планируют увеличить количество автобусов, а в Южных воротах после нового года запустить дополнительный маршрут.
В самом Томске ситуация похожая. Проблемными считаются автобусы №4, 53, 29. Краеугольный камень всей ситуации — кадровый дефицит в транспортной сфере, не только в области, но и по всей стране. Более трети всех томских автобусов простаивают в боксах. За низкую зарплату, по мнению водителей, при такой нагрузке очевидно, что народ не идёт в профессию.
Онлайн-сервисы помогают облегчить жизнь. Например, в Яндекс.Картах можно отследить список маршрутов, которые оснащены системой ГЛОНАСС. Она указывает, через сколько минут подъедет автобус. Также можно обратиться в Центр организации и контроля пассажироперевозок, чтобы узнать, где едет маршрут.
Телефоны Центра организации и контроля пассажироперевозок — 8 (3822) 28-29-05, 8 (3822) 28-29-06.