Уже вторую неделю в Томске продолжаются обсуждения новой транспортной схемы. С каждой встречей градус недовольства повышается, а вот надежды на компромисс практически нет.
К жителям присоединились и томские депутаты. Со следующей недели они будут собирать подписи против новой транспортной схемы. Народные избранники не против модернизации, но считают важным сохранить текущее количество маршрутов. Также в своем телеграмм канале представитель Думы Максим Забелин поднял вопрос о некачественной работе должностных лиц, разработавших нововведения.
Несмотря на все претензии увеличить количество маршрутов не получается из-за дефицита водителей. Нехватка составляет около 40%. А на тех, кто выходит на работу, жалуются из-за невнимательности на дорогах. Дело в том, что им приходится не только водить, но и принимать оплату пассажирова. Из-за этого вытекает новая проблема — дефицит кондукторов.
Мэр Томска Дмитрий Махиня, говорит, что, если жители не согласны с новой транспортной схемой, её могут отправить на доработку, а запуск перенести. Это скажется на владельцах автобусов. Причём изменения коснутся не только тех, чьи маршруты отменят. Например, по пути 13 маршрута уйдёт дублирующая его восьмёрка. На ее месте будет 23 автобус. Но этот вопрос в процессе обсуждения.
Ещё одна проблема, которую выделяют горожане — маленькое количество маршрутов до микрорайонов. Способом решения может стать электробус с названием ГЕНЕРАЛ. Он в тестовом варианте появился в Томске на месяц. Его цена — 50 миллионов рублей. Это в два раза дешевле трамвая, но дороже троллейбуса примерно на 30%.
Преимущество электротранспорта — зарядка, которой хватает на 100 километров. Этого достаточно, чтобы доезжать до отдаленных районах Томска, куда не могут добраться троллейбусы.
Судьба новой транспортной схемы ещё непонятна. Последняя встреча для обсуждения прошла в Октябрьском районе. Томичам остается лишь ждать решения администрации. Однако предложения всегда можно отправить в центр организации контроля пассажироперевозок.