Строительство участка Малого транспортного кольца оценивается в 5 миллиардов рублей. Это один из самых дорогостоящих и масштабных проектов за последние несколько лет. Дорожная артерия с двумя путепроводами обеспечит транспортную доступность микрорайона Южные ворота.
Ремонтируемый Северный мост за почти 800 миллионов рублей впервые приведут в порядок после 24 лет эксплуатации. Одномоментно в Томске в процессе ремонта 11 школ. В совокупности на их обновление направлен почти миллиард рублей. И еще более миллиарда — на строительство новой школы на улице Высоцкого.
По всему региону на строительных объектах сейчас трудятся почти 20 тысяч человек. Это как число жителей Южных ворот и Зелёных горок в совокупности. Но дефицит в отрасли — 3 тысячи специалистов по сотне направлений.
Число вакансий на стройках за последние два года выросло на треть. Дефицит, по мнению экспертов, связан с запуском крупных инфраструктурных объектов, на которые государство выделяет федеральные деньги.
Вопросом кадрового обеспечения отрасли был посвящен форум «Молодой специалист – строитель будущего». Он прошёл в ТГАСУ при поддержке Минстроя России. По его результатам не менее 10% студентов должны получить приглашения на стажировки.
Томский Архитектурно-строительный университет ежегодно выпускает почти тысячу специалистов. Но по статистике, лишь половина из них идут работать по профессии. И только около 20% задерживаются в отрасли более чем на три года.
Привлечь и удержать кадры работодателям частично удается за счёт повышения заработных плат. По сравнению с прошлым годом, она по большинству вакансий выросла на 20%. К примеру, штукатурам в прошлом году платили почти 29 тысяч рублей, а в этом предлагают 50. Мастеру монтажных работ зарплату повысили с 35 тысяч до 48. Бетонщики могут получать на 20 тысяч больше.
При этом условия работы, в отличие от других отраслей, где внедряются автоматизированные линии, на стройках остаются прежними. Есть дефицит кадров или нет, но стратегические задачи эти люди выполняют.